Возврат и обмен кофемашины или кофеварки
ненадлежащего качества
Не
смотря на то, что кофемашины и
кофеварки это непродовольственные
товары, они не подлежат
употреблению в виде продуктов
питания, т.е. не являются съедобными,
кофемашины
и кофеварки относятся к типу
электробытовых машин и являются
технически сложными товарами бытового назначения.
Возврат и обмен кофемашины и кофеварки
связан с рядом трудностей. Как правило, на кофемашины и
кофеварки установлены гарантийные сроки,
если противное не оговорено отдельно.
Соответственно такие (непродовольственные,
технически сложные электробытовые) товары надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,
что утверждено соответствующим постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N
55.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Список утверждён постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N
55 и приведён с изменениями и дополнениями от
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Именно к этой (11) категории
относятся кофемашины и кофеварки
......
Как вернуть продавцу
кофемашину или кофеварку
ненадлежащего качества
Если Вам продали
кофемашину или кофеварку
ненадлежащего качества у
покупателя сам собой возникает
вопрос: как вернуть продавцу такую
кофемашину или кофеварку. А
совершить обмен или устранить
неисправность бесплатно, хоть и
сложно, но можно. А если Вы
пострадали материально, то можно
потребовать от виновного
возмещения материально ущерба.
Покупатель, которому продана
кофеварка (кофемашина) ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-
замены на кофемашину аналогичной марки (модели, артикула);
-
замены на похожую
кофемашину другой марки (модели, артикула) с
перерасчетом покупной цены;
-
соразмерного уменьшения покупной цены;
-
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
кофеварок;
-
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков
кофемашины.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи
кофеварки ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не праве удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.
Вернёт ли продавец деньги,
обменяет ли товар?
Вернёт ли продавец деньги,
обменяет ли товар? Рассчитывать на
возврат приходится крайне редко,
особенно в тех случаях, когда утерян
товарный вид, сильно нарушена
упаковка. Кроме того, продавец часто
бывает вовсе не виноват в том, что
проданный товар оказался
ненадлежащего качества. В
большинстве случаев виновником
является производитель кофемашины (кофеварки)
или, что также происходит часто, сам
покупатель, не правильно поняв
инструкцию по эксплуатации и
произведя первый запуск кофемашины
или вовсе, не прочитав руководство
пользователя, нарушил правила
эксплуатации кофемашины. Поэтому
продавец совершенно осознано будет
настаивать на том, чтобы покупатель
осуществил экспертизу кофемашины
на наличие производственного дефекта
или неполадки, возникшей вследствие
нарушения правил эксплуатации.
Очень часто бывает, что купленная
кофемашина или кофеварки просто
перестали нравится покупателю или
не оправдали надежд, и покупатель
спешит вернуть покупку продавцу. В
соответствие закону потребителя,
продавец должен принять или
обменять товар. Такая ситуация
крайне накладна продавцу и многие
страхуются от таких случаев
дополнительным соглашением, в
котором описана ситуация, что
покупатель покупает товар, делая
осознанный выбор и подтверждает,
что не будет возвращать товар, если
он оказался надлежащего качества.
Поэтому для достижения
совершенного результата мы
рекомендуем покупателям требовать
обмена кофеварок, возврата
кофемашин, возмещения ущерба не у
продавцов, а у производителя,
заключая при этом соглашение и союз
с продавцом, который в общем
является лицом посредственным и
бесправным.
_________________________________________________________________________________________________________
Возврат и обмен продовольственных товаров
(кофе и чай) надлежащего качества.
|